Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(30247)214-82
673630, Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, с. Газимурский Завод, ул.Журавлева, 18
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Администрации сельского поселения «Газимуро-Заводское»

25.5 Кб
скачать

78 от 29.11.2022

 

 

Администрация сельского поселения

«Газимуро-Заводское»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 ноября 2022 года № 78

Село Газимурский Завод

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Администрации сельского поселения «Газимуро-Заводское»

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Министерства труда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» и в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников, Администрация сельского поселения «Газимуро-Заводское» постановляет:

1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Администрации сельского поселения «Газимуро-Заводское».

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации сельского поселения «Газимуро-Заводское», обнародовать на информационных стендах сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского

поселения «Газимуро-Заводское» О.Г.Семёнова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации сельского поселения «Газимуро-Заводское»

от «29» ноября 2022 года №78

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (СУОТ)

в Администрации сельского поселения «Газимуро-Заводское»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» и другими нормативно-правовыми актами по охране труда, а также ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».

1.2. Настоящее Положение о СУОТ устанавливает порядок организации работы по обеспечению охраны труда в Администрации сельского поселения «Газимуро-Заводское» (далее – Администрация), ответственных лиц и других работников Администрации.

1.3. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) определяет задачи, права, обязанности и ответственность руководителей, специалистов предприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, по выполнению ими требований законодательных и иных правовых актов по охране труда, правил, норм и инструкций по безопасной эксплуатации оборудования, а также внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.

1.4. При создании системы управления охраной труда необходимо:

- определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность учреждения;

- выявлять вредные и опасные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности учреждения;

- определять политику организации в области охраны труда;

- определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;

- разрабатывать организационную схему и программу для достижений её целей выполнения поставленных задач.

1.5. Безопасность производственных процессов, безопасные и здоровые условия труда должны обеспечиваться планомерным и систематическим проведением комплекса организационных, социальных, технических и финансово-экономических мероприятий, в том числе:

- распределением функций, задач и ответственности руководителя и специалистов администрации;

- характером регламентных работ;

- финансированием мероприятий по охране труда и организацией бухгалтерского учета расходования выделенных средств;

- соответствия производственных процессов и проводимых различных мероприятий нормативным требованиям, количественной оценке результатов в области охраны труда;

- организацией обучения и систематическим повышением квалификации работников;

- созданием нормальных санитарно-бытовых и санитарно-гигиенических условий труда для работников учреждения, эффективной системы медицинского обслуживания, обеспечением работников спецодеждой, а также средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда;

- организацией эффективной системы контроля, действующей совместно с системой материального стимулирования;

- принятием гибкой системы определения и четким распределением обязанностей и ответственности должностных лиц и исполнителей, действующих в интересах учреждения.

1.6. Система управления охраной труда должна предусматривать:

- планирование показателей условий и охраны труда;

- контроль плановых показателей;

- предупредительно-профилактические работы;

- возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий.

1.7. Организация работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда должна содержать в своем составе и предусматривать планомерное и систематическое проведение:

- работ по обеспечению надежности и безопасности оборудования, зданий и сооружений;

- мероприятий по обеспечению безопасности выполнения соответствующих видов работ и направлений производственной деятельности персонала.

1.8. Перечень видов работ и направлений производственной деятельности должен охватить следующий обязательный минимум:

- организация учебного процесса в Администрации;

- обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда в Администрации;

- применение здоровьесберегающих технологий в Администрации, а также лечебно-профилактические мероприятия;

- эксплуатация зданий и сооружений;

- производство общеремонтных работ;

- производство работ с привлечением сторонних организаций.

1.9. В зависимости от обстоятельств и специфических особенностей производственных процессов количество видов работ постановлением Администрации может быть увеличено.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

2.1. Основными задачами должностных лиц Администрации по организации работ в области охраны труда и системы управления охраной труда являются реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья, безопасных и здоровых условий труда работников;

- финансирование мероприятий по охране труда;

- подготовка и представление отчетов в государственные и вышестоящие органы сведений и отчетов об условиях труда, о производственном травматизме, профзаболеваниях и их материальных последствиях;

-расследование несчастных случаев на производстве, реализация мероприятий по их недопущению;

- информирование работников по вопросам охраны труда;

- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми и лечебно-профилактическими услугами.

2.2. Основные задачи в области охраны труда и системы управления охраной труда решаются конкретно назначенным должностным лицом и исполнителями с учетом специфики деятельности Администрации, организации эксплуатации и технического обслуживания до стадии демонтажа или ликвидации отдельных видов оборудования и участков путем:

-реализации системы персональной ответственности должностных лиц в области охраны труда;

-определение и конкретизация обязанностей и ответственности должностных лиц в области охраны труда;

-организации и производства работ в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативных документов в области охраны труда;

-организации и обеспечения зависимости оплаты труда работников от результатов работы в области охраны труда.

2.3. Политика в области охраны труда.

2.3.1.Работодатель, консультируясь с работниками, должен изложить в письменном виде политику по охране труда, которая должна:

-отвечать специфике организации и соответствовать ее размеру и характеру деятельности;

-быть краткой, четко изложенной, иметь дату и вводиться в действие подписью работодателя;

-распространяться и быть легкодоступной для всех лиц на их месте работы;

-анализироваться для постоянной пригодности;

-быть доступной в соответствующем порядке относящимся к делу внешним заинтересованным сторонам.

2.3.2.Политика в области охраны труда должна включать следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых Администрация принимает на себя:

-обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников Администрации путем предупреждения связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов;

-соблюдение соответствующих нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые Администрация обязалась выполнять;

-обязательства по проведению консультаций с работниками и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда;

-непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда.

2.3.3.Система управления охраной труда должна быть совместима или объединена с другими системами управления организации.

2.4. Планирование.

2.4.1.Для постоянной идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками установлена программа специальной оценки рабочих мест по условиям труда, в которую входят:

-определение сроков выполнения работ, связанных со специальной оценкой рабочих мест;

-анализ идентификации опасностей - проводится повседневно на рабочих местах или внепланово, в зависимости от характера опасностей, значимости риска, отклонений от нормального режима работы, изменений в технологических процессах.

2.4.2.Анализ документации по данному процессу проводится руководителем.

2.4.3.Процесс проведения специальной оценки условий труда описан в Федеральном законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

2.4.4.Перечень работ повышенной опасности утверждается руководителем.

2.4.5.Процедура управления нормативной правовой документацией включает в себя:

-фиксирование и идентификацию данных и документации по правовым и иным требованиям;

-оценку и анализ документации по данному процессу;

-актуализацию данных и документации, связанных с правовыми требованиями.

2.4.6.Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Эти мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья на работе и включать:

-ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организаций по охране труда;

-подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности деятельности для каждого работника Администрации;

-отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели;

-предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов.

3. ВНЕДРЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

3.1.Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ в Администрации распределены обязанности и ответственность как за элементы и процессы системы, так и за отдельные мероприятия Плана.

3.1.1.Обязанности Главы муниципального образования.

Ответственность за обеспечение охраны труда в Администрации несет Глава муниципального образования. Она организует работу, направленную на сохранение жизни и здоровья работников и обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также выделяет необходимые для функционирования СУОТ ресурсы. Обязанности руководителя учреждения в области охраны труда установлены в статье 212 ТК РФ.

Работодатель организует распределение ответственности за вопросы охраны труда на всех работников Администрации.

3.1.2.Обязанности работников Администрации установлены статьей 214 ТК РФ.

Обязанности работников в области охраны труда прописаны в их должностных инструкциях.

3.1.3.Комиссии по охране труда.

С целью обеспечения активного участия работников в процессе управления охраной труда по инициативе работников или работодателя может быть сформирована Комиссия по охране труда.

Работа Комиссии по охране труда организуется в соответствии с требованиями статей 218 и 370 ТК РФ, а также других нормативных правовых актов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.2.Обучение, квалификация и компетентность персонала.

3.2.1.Для достижения наибольшей эффективности внедрения и функционирования СУОТ Глава муниципального образования обеспечивает непрерывное обучение по охране труда, включая специальную подготовку и повышение квалификации персонала.

Работники Администрации проходят обучение с учетом специфики выполняемых работ, имеют соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения своих функций.

Обучение и проверка знаний требований охраны труда осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими нормативными требованиями.

3.3.Процедура внутреннего обмена информацией.

Процедура содержит описание как минимум следующих элементов обмена информацией:

-порядок согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда, соответствующий требованиям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

-порядок рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ;

-порядок формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов (наглядных пособий, плакатов, стендов, документов по охране труда) на территории Администрации, включая требования к обеспечению достаточности таких материалов, доступности мест их размещения, сроков актуализации и лиц, ответственных за информационные материалы учреждения.

3.4.Управление документами СУОТ.

3.4.1.Разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования СУОТ включает в себя создание комплекса взаимоувязанных локальных нормативных документов, содержащих структуру системы, обязанности и права для каждого конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, обеспечивающие функционирование всей структуры.

3.4.2.Документы СУОТ допускается разрабатывать в виде стандартов Администрации, руководства или других видов документов (приложения к распоряжению Администрации). Комплект документов СУОТ является минимальным, необходимым для обеспечения функционирования СУОТ.

3.4.3.Документация системы управления охраной труда:

-периодически анализируется и, при необходимости, своевременно корректируется;

-доступна для работников, которых она касается и кому предназначена.

4. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СУОТ

4.1.Администрация устанавливает и своевременно корректирует методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

4.2.В зависимости от целей оценки функционирования СУОТ выполняют различные виды контроля требуемых критериев охраны труда, анализируют и оценивают результаты проверки, разрабатывают мероприятия по улучшению значений соответствующих критериев охраны труда.

Выполняемые процедуры контроля и оценка СУОТ, а также ее элементов являются основой разработки, оценки эффективности и в случае необходимости корректировки соответствующих мероприятий по улучшению условий труда.

4.3.В соответствии со спецификой экономической деятельности в Администрации применяют следующие виды контроля:

-текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;

-постоянный контроль состояния производственной среды:

-реагирующий контроль;

-внутреннюю проверку (аудит) системы управления.

Каждый из видов контроля осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

4.4.Контроль обеспечивает:

-обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;

-информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков;

-основу принятия решений о совершенствовании определения опасностей и ограничения рисков, а также самой системы управления охраной труда.

4.5.Методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда, требованиям СУОТ периодически оцениваются на актуальность и при необходимости корректируются.

4.6.Наблюдение за состоянием здоровья работников.

4.6.1.Наблюдение за состоянием здоровья работников представляет собой процедуру обследования состояния здоровья работников для обнаружения и определения отклонений от нормы.

4.6.2.Наблюдение за состоянием здоровья работников осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, а также в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.6.3.Процедуры наблюдения за состоянием здоровья работников включают в себя медицинские осмотры, биологический контроль, рентгенологические обследования, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников и другие процедуры.

4.6.4.В случае необходимости по решению органов местного самоуправления допускается вводить дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров (обследований).

4.7.Текущий контроль.

Текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда.

4.8.Постоянный контроль состояния условий труда.

Постоянный контроль состояния условий труда предусматривает измерение (определение) и оценку опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочем месте.

Постоянный контроль включает в себя специальную оценку условий труда, определение опасностей и оценку рисков, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников, анкетирование и т.п.

4.9.Аудит функционирования СУОТ.

В организации разработан и своевременно корректируется план и методы проведения аудита системы управления охраной труда в соответствии с действующими нормативными требованиями.

4.10.Реагирующий контроль.

Реагирующий контроль необходим в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.

Реагирующий контроль также осуществляется при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний.

Дата создания: 10-01-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: